Понедельник, 24.09.2018, 15:08 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
ЗАО "Городищерайгаз"
Главная
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Техническое обслуживание ВДГО

     

    Техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей и газового оборудования - это выполнение комплекса работ по поддержанию исправности и работоспособности газового оборудования, включающего осмотр, очистку, смазку деталей и узлов технических устройств, проверку герметичности газопроводов и газового оборудования.

    До 1 января 2006 года затраты по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования включались в тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и розничную цену на природный газ, реализуемый населению. Соответственно, техническое обслуживание ВДГО осуществлялось газораспределительными организациями, которые в составе платы за транспортировку природного газа получали и оплату своих услуг по обслуживанию ВДГО.

    С 1 января 2006 года Федеральной службой по тарифам РФ было принято решение об исключении данных затрат из тарифа стоимости услуг. Таким образом, вопрос о техническом обслуживании ВДГО с этого момента стал неурегулированным нормативно, т.е. такое обслуживание превратилось в обычную услугу, которую могла оказывать практически любая коммерческая организация, располагающая необходимыми для такой деятельности ресурсами. Однако, во многом из-за отсутствия должного квалифицированного обслуживания ВДГО, по стране прокатилась волна аварий и инцидентов, связанных с использованием бытового газа.

    К середине 2008 года проблема безопасности газоснабжения граждан приобрела настолько актуальный характер, что Правительством РФ 21.07.2008 было принято постановление №549, которым утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее – Правила). Указанными Правилами (пункт 21) была впервые введена обязанность абонента – гражданина обеспечить надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования и своевременно заключить договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-техническом обеспечении со специализированной организацией. При этом Правила содержат определение специализированной организации. Согласно пункту 3 Правил «специализированная организация» - газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы. Таким образом, после вступления в силу Правил оказывать услуги по техническому обслуживанию ВДГО может лишь юридическое лицо, имеющее статус газораспределительной организации. ЗАО "Городищерайгаз" соответствует требованиям, указанным выше, и выполняет функции специализированной организации на территории Городищенского района, Пензенской области.

    В настоящее время ЗАО «Городищерайгаз» проводит работу по заключению договоров на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение. Потребителям газа разъясняются положения договора, основания его заключения, последствия отсутствия квалифицированного технического обслуживания ВДГО. Кроме того, разъясняется, что согласно пункту 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, отсутствие у абонента действующего договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией, является для газоснабжающей организации основанием для одностороннего приостановления ею поставки газа по уже заключенному договору с абонентом.

    Договор на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение является договором возмездного оказания у слуг в соответствии с ГК РФ. Согласно ч.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

    Минимальный объем работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования для обеспечения его исправного и работоспособного состояния определен Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 26 июня 2009 года № 239.

     Конкретный состав работ по техническому обслуживанию ВДГО для каждого абонента указан в приложении к соответствующему договору, поскольку в различных жилых помещениях газопотребляющее оборудование отличается как по количеству, так и по моделям и вариантам исполнения. Соответственно, чем сложнее техническая составляющая газового оборудования, установленного в жилом помещении, тем выше стоимость его обслуживания.

     ОАО «Газпром газораспределение Пенза» заключает договоры, где предусмотрен следующий порядок оплаты услуг:

    1. Плата за техническое обслуживание ВДГО производится абонентом одним из следующих способов:

    а) полностью (100% стоимости услуг)  непосредственно перед началом производства соответствующих работ путем наличного расчета с работником ГРО, производящим работы.  Прием денежных средств от абонента производится с выдачей последнему квитанции по форме, установленной действующим законодательством для оплаты услуг газоснабжения и газификации.

    Оплата за ТО ВДГО может производиться  абонентом полностью (100% стоимости услуг)  в кассу ГРО. Прием наличных денежных  средств  от абонента производится с выдачей последнему документа, подтверждающего факт оплаты.

    б) непосредственно после оказания услуг на основании акта выполненных работ путем наличного расчета с работником ГРО, производящим работы.  Прием денежных средств от абонента производится с выдачей последнему квитанции по форме, установленной действующим законодательством для оплаты услуг газоснабжения и газификации.

    2. Оплата работ по ремонту ВДГО на основании заявки абонента производится абонентом одним из следующих способов:

    а) полностью (100 % стоимости услуг)  в кассу ГРО либо работнику ГРО непосредственно перед началом производства последним указанных работ. Прием наличных денежных средств от абонента в кассе ГРО либо работником ГРО производится с выдачей абоненту соответствующих документов;

    б) непосредственно после оказания услуг на основании акта выполненных работ путем наличного расчета с работником ГРО, производящим работы.  Прием денежных средств от абонента  производится с выдачей последнему квитанции по форме, установленной действующим законодательством для оплаты услуг газоснабжения и газификации.

    3. Плата за работы по отключению и подключению ВДГО в случаях, предусмотренных действующим законодательством и договором между абонентом и поставщиком газа, производится абонентом одним из следующих способов:

    а) полностью (100 % стоимости услуг) в кассу ГРО. Прием наличных денежных средств от абонента  производится с выдачей последнему документа, подтверждающего факт оплаты;

    б) непосредственно после оказания услуг на основании акта выполненных работ путем наличного расчета с работником ГРО, производящим работы.  Прием денежных средств от абонента производится с выдачей последнему квитанции по форме, установленной действующим законодательством для оплаты услуг газоснабжения и газификации.

    Стоимость выполнения работ по техническому обслуживанию ВДГО определяется на основании Прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, разработанному ОАО «Гипрониигаз» (г. Саратов).


    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz